интерактивные игрушки

Какую интерактивную игрушку выбрать

Благодаря компьютерным технологиям на рынке товаров для детей появились новые позиции. Все чаще родители покупают интерактивные игрушки.

Как выбрать игрушку для ребенка

Выбирая игрушку для ребенка, нужно ориентироваться на возраст. Выбранный товар должен быть качественным:

  • краска не должна облупливаться;
  • материал не должен крошиться;
  • изделие не должно источать запах;
  • отсутствие острых углов;
  • детали крепко закреплены.

Если присутствует хоть один из перечисленных признаков, от покупки лучше воздержаться. Здоровье и безопасность ребенка дороже.

Важно также, чтобы новая игрушка не травмировала психику малыша. Не стоит покупать детям монстров, животных неестественных цветов. Звуковое сопровождение не должно быть громким и резким, важно, чтобы звук регулировался.

Отдельную нишу занимают интерактивные игрушки — они взаимодействуют с малышом, во время игры происходит обмен информацией. Дети в игровой форме учатся познавать мир, получать разные знания и навыки. При выборе интерактивной игрушки нужно обратить внимание на информацию о возрастных ограничениях и рекомендациях производителя.

Специфика осознания игр у детей в 1-2 г

В год дети только начинают познавать мир. У них появляется привязанность к игрушкам, с которыми они могут не расставаться днем и ночью. Не стоит волноваться, если мальчики и девочки играют «не в свои» игры: им одинаково интересно покачать куклу и покатать машину.

Развитие каких навыков необходимо

В возрасте 1-2 лет ребенок учится ходить, совершенствует координацию движений, учится самостоятельно есть, одеваться, говорить. Важно развивать органы чувств с помощью тактильных ощущений. игрушки для 1-2-летЭтому помогают игрушки, в том числе и интерактивные. В этом возрасте контакт с взрослыми важен для правильного и полноценного развития ребенка.

Какие игрушки развивают

В этот период малышам нужны игрушки-сортеры: фигурки разные по форме и цвету, пирамидки, мозаика и конструкторы с крупными деталями. игрушки монтессориВ этом возрасте дети с увлечением смотрят книжки с картинками, их надо подбирать с картонными или тканевыми страницами.

Выбирая малышам интерактивную игрушку от 1 года, лучше подобрать вариант, у которого есть звуковое сопровождение и световые эффекты. Такие предметы привлекают внимание. игрушка БибельДвижущиеся игрушки в виде животных будут побуждать малыша ходить вслед за ними. Ребенок может гладить их, повторять звуки и учиться находить контакт с другим существом.

Характерность игры ребенка в 2-3 года

2-3 года — возраст, когда ребенок начинает думать логически. Он увлеченно копирует поведение взрослых. В этом возрасте малыши начинают общаться друг с другом, но чаще всего не любят больших детских компаний и долгого пребывания в кругу сверстников.

Какие умения необходимо развивать

В этом возрасте нужно активно развивать разговорную речь ребенка. Если малыш уже хорошо владеет родным языком, то в игровой форме можно начать изучение иностранного языка. Дети в этом возрасте любят песни и сказки. Обязательно нужно стимулировать мелкую моторику и сенсорные ощущения. Это период, когда малыш осознает себя как личность, сравнивает себя с другими людьми и старается проявить самостоятельность.

Игрушки для развития умений

В период от 2 лет ребенку интересны кубики, из которых можно сложить картинку или пазлы из небольшого количества элементов. Важно начинать с минимального количества составных частей (с 4-8) и постепенно увеличивать. Осваивают дети конструктор, создавая из него поделки по образцу или исходя из своей фантазии. Игрушки, развивающие 2-3 летних детей: куклы, пластилин, краски и мягкие игрушки.интерактивная кукла Герда

Малыши с играют с тематическими карточками. С их помощью можно познавать окружающий мир, совершенствовать разговорную речь, изучать иностранные языки и составлять небольшие рассказы. Им интересны игровые наборы, с помощью которых можно играть в больницу, повара, столяра и т.д.игровой набор доктора

Для развития мелкой моторики нужно обучать ребенка пользоваться карандашами и красками, пластилином. Выбирать нужно специальные товары для малышей, они безопасны и легко смываются.

В этот период ребенку можно взять интерактивный телефон, при нажимании на кнопки которого звучат различные мелодии. умный телефонС его помощью ребенок может осваивать формы, цвета — в зависимости от программы. Такая игрушка развлекает ребенка веселыми звуками и обучает.

Можно приобрести игровой плакат с изображением животных, которые издают соответствующие звуки. Он может рассказать малышу, как называется изображенное животное и попросить ребенка показать его. Таким образом можно изучать части тела и еще много интересного. Так ненавязчиво происходит обучение и игра.

Своеобразие игр детей в 4-5 лет

4-5 летние дети играют в ролевые игры, подражая поведению взрослых. У них хорошо развита фантазия. В этом возрасте дети хорошо общаются друг с другом, предпочитая общество сверстников.

Необходимые возрастные способности

В возрасте от 5 лет нужно поощрять в детях любознательность и общительность. Развивать творческий потенциал. Важно, чтобы ребенок был социально адаптирован, умел контактировать с людьми разных возрастов и не боялся быть в обществе.

Игрушки помогающие развивать способности

В 4 года дети предпочитают ролевые игры. Девочек увлекаются интерактивными куклами, переодевая их, укладывая спать, производя кормление, выгуливая в коляске.кукла для ролевых игр А мальчики играют в солдатиков, наборы, имитирующие профессиональную деятельность или с интерактивными роботами.

Важно в это время развивать творческие способности. Дети лепят, рисуют, раскрашивают, нанизывают бисер. Им интересно все новое.

Интерактивные игрушки для этого возраста должны помогать ребенку осваивать мир; подойдут плакаты, на которых изображены люди разных профессий. Займет ребенка игрушечный ноутбук, в который загружены обучающие программы. Малыш узнает об особенностях строения земли, смене времен года, изучает профессии, животный и растительный мир.

В этом возрасте они слушают длинные сказки, которые воспроизводит интерактивная игрушка, разучивают песни.

Специфичность игр в 5-6 лет

5-6 лет — время подготовки к школе. Ребенок самостоятельный, социально адаптирован. Ему нужно обучаться правилам поведения в обществе, навыкам общения с другими детьми и взрослыми. Родители должны развивать творческие и умственные способности ребенка и кругозор.

Какие знания

Дети в 5-8 лет хорошо поддаются обучению. Это время для изучения основ математики, языков, музыки, рисования, занятий спортом. Важно подготовить ребенка и морально и физически к школьному учебному процессу.

Игрушки, помогающие усваивать знания

Усвоить базовые знания помогут интерактивные плакаты с изображением букв и цифр. Они помогут детям выучить алфавит и основы счета. С помощью программ в детском компьютере можно учиться читать и считать, освоить правила дорожного движения.ноутбук Умка

Детям важно проявлять себя в творчестве. У них должны быть карандаши, мелки, фломастеры, альбомы, цветная бумага и пластилин. Развитие моторики стимулирует развитие головного мозга.

В это время дети с удовольствием подражают звездам эстрады, играя на инструментах, выступая с песнями и стихами. Им важно показать свои умения и получить положительную оценку.

У детей бурно работает фантазия. Они строят из подручных материалов гаражи для машинок, дома для кукол. В продаже есть готовые наборы различной тематики, но для развития ребенка лучше сначала дать ему возможность самостоятельно сделать задуманное.

Качество игр в 6-8 лет

Это время активного обучения. Часть времени ребенок проводит в школе и за уроками. Дети много времени проводят в кругу сверстников, выстраивая сложные взаимоотношения. Учатся командовать и подчиняться, строить планы и искать пути их реализации.

Мастерство

В этом возрасте дети осваивают новые техники мастерства и рукоделия. Им нравится делать что-либо руками и видеть результаты трудов. Девочки и мальчики помогают маме на кухне готовить простые блюда или учатся держать в руках иголку, выжигатель и другие инструменты.

Помощники в развитии мастерства

Освоить новые ремесла можно с помощью готовых наборов. В них входят необходимые материалы и инструкция с пошаговым описанием процесса работы. Можно варить мыло, шить игрушки, выжигать картины на деревянной поверхности, отливать свечи, расписывать посуду.

Дети, получая знания в школе, хотят сами делать открытия. Им интересны микроскопы и телескопы. Важно поощрять увлечения детей, покупая им книги, плакаты и другие наглядные пособия по интересующему вопросу.

В это время им интересны интерактивные животные, похожие на домашних питомцев. С ними можно играть, кормить их, гладить, общаться.

Польза и вред от интерактивных игрушек

Телефоны, ноутбуки, сенсорные плакаты, животные и прочие предметы содержат компьютерные программы. Они двигаются, разговаривают, поют песни, мигают разноцветными огнями, задают вопросы и отвечают на них. С ними играть гораздо интереснее. Они помогут малышу освоить первые слова, развить моторику детских рук и обучат базовым знаниям в игровой форме. Такая игрушка не устанет в сотый раз рассказывать одну и ту же сказку или петь понравившуюся малышу песню.

Даже самая продвинутая игрушка не заменит малышу живое общение. К тому же важно обращать внимание на ее качество и состояние во избежание несчастных случаев. Если есть обучающая программа, то взрослым нужно ознакомиться с ней, прежде чем давать детям, потому что недобросовестные производители допускают искажение фактов или ошибки.

Дети, начиная с 6-месячного возраста, могут играть с интерактивными игрушками. Но родительская забота не заканчивается покупкой дорогого гаджета. Важно вовлечь малыша в игру, порадоваться успехам, похвалить за достижения, поддержать при неудачах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
igrush / автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: