музыкальные развивающие игрушки

Как выбрать развивающие музыкальные игрушки

Музыкальные развивающие игрушки для детей обучают воспринимать, запоминать и различать звуки, мелодии, шумы, способствуя развитию слуха, внимания и познанию явлений. Устройства разделяются по возрастным категориям, техническим характеристикам, габаритам, функциональному наполнению. Детям младшего возраста подходят погремушки, мобили и ковры с мелодиями. С возрастом можно предлагать ребенку барабаны, дудочки, многофункциональные панели, говорящих кукол, книги с аудиозаписями.

Назначение и преимущества

Игрушки с воспроизведением звуков помогают совершенствовать слух, обучают счету, различию темпов, развивают память, логическое мышление. Назначение устройств заключается в исполнении шорохов, звонов, шелеста, мелодий, песен и т.д. Изделия помогают научиться воспроизводить звуки, знакомят с богатством природного мира, учат определять на слух тональности, развивают концентрацию внимания.

Преимущества устройств заключаются в возможности развивать творческие способности посредством организации сюжетных игр. Игрушки с мелодиями благотворно воздействуют на органы зрения, привлекая внимание звуком и яркими оттенками, помогают узнавать траекторию движения.

Детские музыкальные развивающие игрушки способствуют освоению ритмов, мотивируют обучение движениям. Устройства со звуковым сопровождением совершенствуют образное мышление, формируют коммуникативные способности, улучшают эмоциональный фон ребенка, побуждают к самопознанию.

Разновидности

Устройства разделяются на простые модели и приборы с электронными механизмами. Неэлектронные изделия имеют простые формы и представлены бубнами, барабанами, дудочками. К электронным относятся многофункциональные панели, синтезаторы, мобили и т.д.

По конструктивным особенностям и функциям изделия подразделяются на погремушки, развивающие комплексы, говорящих кукол, книги с мелодиями и аудиозаписями сказок, аналоги музыкальных инструментов и т.д.

Погремушки относятся к первым устройствам для развития ребенка. Изделия простые в использовании, создаются из экологичных, безопасных материалов. Функции инструмента заключаются в формировании навыка подмечать и различать оттенки звуков. Набор устройств должен быть с разными шумами и звонами.

Погремушки производятся из мягких материалов (ткань с наполнителем) либо твердых (пластик, древесина и т.д.). Устройства отличаются цветом, формами, фактурами. Это позволяет развивать тактильные ощущения, мотивирует детей дотягиваться до предметов, брать их в руки, изучать. К категории игрушек относятся и мобили, звучащие молотки. Мобильные устройства часто подвесные и монтируются над кроватью ребенка.

Развивающие комплексы для детей представлены набором устройств с встроенными мелодиями, оттенками звуков, которые воспроизводятся при нажатии на кнопки. Для младшего возраста это ковры, игровые столы и тумбы, подвесные панели для крепления к качелям, стульям, горшкам и т.д.

Конструкции могут имитировать звуки, издаваемые птицами, шум дождя, моря, водопада или воспроизводить песни из мультипликационных фильмов, мелодии. Универсальными для для дошкольников являются коврики для танцев, которые воспроизводят музыку при надавливании на участки.

Говорящие куклы подходят детям, понимающим речь и готовым осваивать сюжетные игры. Категория игрушек представлена простыми моделями, произносящими несколько слов. Более сложны для освоения конструкции со скрытыми кнопками. Модели воспроизводят набор из слов, фраз, песен, стихотворений. Устройства позволяют ребенку легко заучивать произведения.

Книги с мелодиями и звуками внешне схожи со стандартными изданиями, однако снабжаются встроенными электронными устройствами (динамиками, батарейками) для воспроизведения мелодий и шумов. Книги позволяют дополнять информацию фразами, мелодиями. Можно знакомиться с объектами природного мира (насекомыми, птицами) и дополнять сведения звуками обитателей животного мира. Некоторые издания сопровождаются колыбельными. Познавательные издания дополняются аудиоверсиями сказок, рассказов, стихов. Есть и приложения для гаджетов с видео-, аудиоматериалами.

Инструменты в уменьшенном формате (синтезаторы, гитары и др.) позволяют слушать мелодии, учат ритму, развивают фантазию, творческие способности. Металлофоны, бубны, ксилофоны, барабанные установки должны быть изготовлены из экологичных и качественных материалов. Популярны среди детей духовые устройства (трубы, губные гармошки, флейты). Уменьшенный аналог пианино поможет освоению нотной грамоты. Струнные инструменты рекомендуется использовать только по достижении школьного возраста.

Правила выбора

До покупки требуется оценить безопасность и комфорт в использовании игрушки (сертификация, качество, наличие батареек, звук). Необходимо обратить внимание на функциональность и вид изделия, состав, цвет, звуковую гамму, тип мелодий, техническое наполнение.

Изделия предназначены детям, поэтому важна экологичность состава, гладкие поверхности, без шероховатостей и острых углов. В сборных игрушках элементы должны совпадать по габаритам, крепления должны быть безопасными, клавиши — с мягким и плавным нажатием.

К сложным техническим устройствам (синтезаторы, многофункциональные установки и пр.) требуется подробная письменная инструкция по эксплуатации. Сертификаты подтвердят соответствие ГОСТу, отсутствие токсичного сырья.

Перед покупкой необходимо протестировать изделие, включить прибор и проверить исполнение. Важно оценить надежность электроизоляции игрушки, характеристики звука. Не допускается резкое звучание и неприятные шумы. Мелодии и музыка должны быть гармоничными, приятными.

По возрасту

При покупке рекомендуется учитывать возраст ребенка.

Детские музыкальные игрушки развивающие до 1 года должны быть простыми, качественными, безопасными. Карусели с компактными подвесными элементами крепят к борту кровати либо располагают над головой новорожденного. Конструкция может крутиться, проигрывая фрагменты из классических произведений и природные звуки. Некоторые модули сопровождаются функцией записи голоса мамы, колыбельной мелодии. Для детей подойдут переносные подсвечиваемые устройства, которые крепят к коляске, стулу.мобиль для новорожденных

Дети до года активно используют погремушки. Подбирать надо такие, которые будут полезны для развития слуха, мелкой моторики, рефлекса хватания. Грудничкам рекомендованы коврики, которые издают шуршащие звуки либо снабжаются блоками, которые при надавливании проигрывают мелодии. Затем более сложные развивающие центры с элементами в виде кнопок, рычагов, при нажатии на которые воспроизводятся комбинации звуков.

К 12 месяцам можно предлагать для изучения книги с имитациями голосов зверей, птиц, мелодиями. Однако они должны издавать резких звуков на большой громкости. Цветовая гамма подходит насыщенная, без сложных комбинаций оттенков. У модели не должно быть заостренных краев и мелких элементов. Рекомендуется выбирать изделия, которые просты в чистке.

Игрушки для возраста от года до 3 лет должны помогать в освоении предметов, т.к. дети в этот период активно исследуют мир. Стандартные игрушки выпускаются с электронными звуковыми блоками. Сортеры могут быть озвученными — при выполнении правильной сборки начинает играть мелодия. Сигналами дополняются машины, кубы, рамки, игрушечные пульты. Производители предлагают звучащие игрушки для ванной (пароходы, лодки, пластмассовые фрукты и т.д.).

Развивающие центры дополняют клавишами, которые помогают воспроизводить инструменты, популярные мелодии, голоса птиц, насекомых, животных. Комплексы выпускаются в форме небольших каталок и столов.

Период до 3 лет подходит для ознакомления с простыми инструментами (бубен, барабан, колокольчики). Детям подходят пластмассовые модели в форме магнитофонов, плееров, телефонов, которые воспроизводят мелодии. телефон обучающийВозрастной период характеризуется развитием двигательной активности, поэтому рекомендованы коврики со звуковым сопровождением. Поверхности располагают на полу, во время ходьбы элементы начинают озвучивать животных, воспроизводят ноты, голоса сказочных персонажей. Некоторые модели снабжаются подсветкой.

Дошкольники начинают интересоваться изданиями, которые озвучивают разные виды транспорта (водного, воздушного, автомобильного), воспроизводят природные явления, песни. Книги упрощают изучение цифрового ряда, цветовой гаммы, геометрических форм. Издания могут снабжаться аудиоформатом сказок.

Дети от 4 до 7 лет начинают осваивать металлофон, ксилофон и т.д. ксилофонПроизводители предлагают упрощенные либо сложные конструкции синтезаторов, снабженные функциями для сочинения мелодий. Детские модели могут работать в режиме аккомпанирования, снабжаются функцией сохранения составленной мелодии. Обучающие режимы позволяют запоминать простые комбинации.

Коврики для возрастной категории выполняют в форме дорожки, на которой воспроизводятся названия и ноты. Перемещаясь по пространству ребенок может попробовать сочинить музыку. Популярны мягкие игрушки (медведи, зайцы, птицы) с говорящим механизмом. Модели снабжаются функцией записи голоса ребенка.

В предшкольный период детям рекомендованы звуковые развивающие игрушки с обучающим функционалом. Интерактивные изделия могут давать детям задания, загадывать загадки, исполнять песни, называть буквы алфавита, обучать счету. говорящая математикаВ звуковых плакатах установлены программы с названиями географических объектов, природных явлений, видов растений, животных. Популярны модели в виде компьютеров, часовых механизмов с подсветкой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
igrush / автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: